Покатушки, ПВД-2005

20 февраля

Маршрут: Академ - Новый поселок - Морозово - Искитим.

Участники: Russian Killer, kranty, Gnahum.

Расстояние: 50 км.

Погода: -15, солнечно.

Стояла хорошая солнечная погода, практически без ветра.

До Морозово хорошая укатанная дорога, снега немного. А вот дальше посложнее - дорога гораздо менее укатана (машин-то совсем мало), довольно часто встречаются полосы наметенного снега с глубокими колеями, и конечно же любимая "стиральная доска". И еще тяжеловато было ехать в недышащих синтепоновых куртках (едешь - жарко, остановишься - начинаешь замерзать), к тому же ни у кого не было с собой запасов воды, поэтому приходилось есть снег :). Миша (kranty) ехал все время впереди всех, несмотря на то, что только недавно купил нормальный байк и это его первая зима на колесах. Километров за 9 до Искитима пошла расчищенная бетонка, местами обледеневшая, и как обычно на этом участке, очень приятный ветер в морду :)

Приехав на вокзал, узнали, что электричка только что ушла, а до следующей почти 2 часа. Засели на вокзале в ожидании, перекусили. Но электричку мы не дождались, т.к. Алексей (Gnahum) позвонил своей жене и она приехала за нами на машине, за что им большое спасибо.

Всего проехали 50 км за 4,5 часа.

Вывод - маршрут вполне годится для зимних покатушек, но желательно выжидать побольше времени после снегопада. Фоток не будет, т.к. фотоаппарата конечно же ни у кого не было.

12-13 марта

Маршрут: Искитим - Бурмистрово - Быстровка и обратно.

Участники: Russian Killer, kranty.

Расстояние: 64 + 65 = 129 км.

Погода: днем 0... -5, ночью до -8.

Синим курсивом выделены комментарии Миши.

Идея съездить зимой куда-нибудь с ночевкой родилась под действием выпитого литра пива после одной из покатушек по Академу. Сказано - сделано! Поскольку это первая зимняя вылазка с ночевкой, решили не усложнять себе жизнь и выбрать маршрут попроще. Ничего лучше дороги Искитим - Бурмистрово - Завьялово я придумать не смог: хорошая бетонка, машин мало, можно проехать столько, сколько захотим. К тому же, летом мы ездили в Караканский бор, а зимой еще нет :) К моменту старта собралась группа из трех человек: Миша (kranty), Илья (KIV) и я (Russian Killer). Миша и Илья поехали с заплечными рюкзаками (Илья со 100-литровым, какой ужас!), а я вывез обкатать свой новый "Мираж-80" (типа "штаны"). У Ильи вроде был 85 литров, просто снаружи еще понавешано было. Я ехал со 100-литровой "Катунью".

Утром 12-го погрузились в черепановскую электричку и без проблем доехали до Искитима. Там спросили у местного мужика, как выехать на шоссе М-52 и... поехали в противоположном направлении, поскольку его ответ противоречил здравому смыслу. Шоссе встретило нас реками, текущими по дороге. И хотя ехать по нему было недолго, очень скоро мы вместе с байками стали мокрыми и грязными (особенно те, кто ехал без крыльев :Р ), этому способствовали еще и проносящиеся мимо КамАЗы. Вначале были попытки остаться чистым, но после того, как первый же КамАЗ окатил с ног до головы, это начинание было заброшено как бесполезное.

Свернули на дорогу в Бурмистрово, сразу стало спокойнее, но зато появился ветер, разумеется в морду. И тут Илья стал довольно сильно отставать (не завидую я ему, с таким рюкзаком на спине, да еще на самодельной шипованной резине) и через 6 километров пути он решил возвращаться домой, пока не поздно. Взяв у него все необходимое, мы продолжили путь вдвоем. Постепенно ветер стал слабее (или мы просто к нему привыкли) и мы ехали достаточно бодро. Но вскоре дала о себе знать вода, попавшая на байки и превратившаяся в лед. Передний переклюк вообще невозможно было сдвинуть с места, задний же работал только с помощью пинка. Перед горкой в Бурмистрово я попытался было сдолбить намерзший лед, но это не помогло. У меня передний переклюк замерз, я его даже не пытался реанимировать, ехал чисто на заднем, который вполне сносно работал. Игорю же он был просто необходим для комфортной езды.

Отъехав за Бурмистрово, остановились на обед, но ветер, появившийся снова, не дал долго рассиживаться - мы начали замерзать и снова двинули вперед. Где-то на полпути к Быстровке мордодуй усилился настолько, что не позволял ехать быстрее 10 км/ч, еще и намел на дорогу снега. Где-то километров через 10 после Бурмистрово попался открытый участок 3-4 км длиной, на котором дул ветер спереди-наискосок со стороны Обского моря и из-за паруса за спиной создавал лишние трудности. Этот участок дался тяжело.

Но так или иначе, до Быстровки мы доехали и поскольку время уже шло к вечеру, решили встать в лесу, отъехав от деревни на безопасное расстояние. Миша съездил на разведку и нашел совершенно замечательное место, как будто специально приготовленное для нас: лесовозная дорога уходит в лес и приводит к наваленным кучам дров. Сервис на высоте! Как замечательно и легко, оказывается, ездить без груза на спине :)) После ужина легли спать, напялив на себя все имевшиеся теплые вещи, поскольку зимних спальников ни у кого из нас не было.

Ночью было около -8 и под утро было довольно прохладно. Не знаю как Игорь, а я еле дождался, пока утро наступило - замерз. Ботинки за ночь превратились в куски льда, залазить в них с утра было так приятно! Непередаваемые очучения! :)) Хорошо хоть, что можно развести костер и отогреться.

Выехали в 11-ом часу обратно в сторону Искитима. Проехав Быстровку, встретили мужика из Завьялово на машине, в прошлом тоже активно ездившего на велосипеде, поговорили. До Бурмистрово ехалось довольно легко, поскольку ветер был боковой. А вот дальше... Как я и предполагал, за ночь ветер чудесным образом изменил направление на противоположное и теперь опять дул нам в морду. Так что мы снова убедились в том, что основной закон езды на велосипеде (в гору и против ветра) очень точный и выполняется всегда! В Бурмистрово на скользком спуске к реке я упал. Неприятно это, падать с заплечником. Как куль, фиг сгруппируешься.

За Бурмистрово мы попытались поехать по дороге, которая летом идет в Сосновку через поля. Но оказалось, что зимой этой дороги нет и через километр мы приехали на свалку, где дорога закончилась. Пришлось возвращаться на трассу. А ведь встретили тетеньку на лыжах, которая могла бы и подсказать, что мы приедем на свалку, а не в Сосновку :)) Уже на подъезде к нашему любимому шоссе М-52 я проколол заднее колесо. Первый прокол за этот год! Заменил камеру и мы попилили в горку по шоссе по направлению к станции "Совхоз Бердский". Благо, дорога сегодня оказалась абсолютно сухой. Приехав на станцию, узнали, что через 15 минут будет электричка в нужную сторону, на которой и уехали домой. Электричка, как назло, оказалась ускоренной и на Обском море не остановилась, пришлось ехать до Сеятеля.

Вывод: ездить зимой с ночевками конечно можно, но надо иметь теплый спальник. И все равно летом ездить приятнее! :)

10 апреля

Маршрут: Академ - Новый поселок - Морозово - Искитим.

Участники: Russian Killer, kranty, KIV, Stare, BeAR, ВеселыйМяв.

Расстояние: 50 км.

Погода: -5, снег, метель, ветер в морду.

BeAR: Синоптики нас кинули. Половину пути ехали практически через буран (ветер в лицо, иногда сбоку), по заснеженной дороге. Я пожалел, что не взял зимние перчатки и капюшон, приходилось периодически останавливаться и делать что-то вроде физкультурного упражнения "мельница", чтобы кровь к рукам подогнать. Какая-то покатушка "survival" получилась.

ВеселыйМяв: В общем, было весело, я бы даже сказал - готично :) Больше всего задрали заносы, за ними в рейтинге - грёбаные уклоны на поворотах, со льдом :( Насчёт синоптиков - давить адназначна!!! По всем прогнозам ветер 6-9 м/с, в реале стабильно ~ 20, порывы до 30 точно, зуб даю (больной) :)

Stare: Впечатление для первого раза, конечно, не из лучших. После 25-го километра начался ступор – мышцы забились. Сказались гонки с Мишей на первых километрах. Такие факторы, как сильный встречный ветер, дорога со снежными ухабами впоследствии так меня достали, что оставалось только материться. Хорошо, на последних 20 километрах поставил передачу побольше и за Серегой прицепился (спасибо доброму человеку). Так и доехал. А часто крутить пока сложно. По крайней мере для меня – долговязого :)

24 апреля

Маршрут: Новосиб - Пашино - Локти - Мочище - Каменка - Новосиб - Первомайка - Барышево - Академ.

Участники: Russian Killer, IvanR, Аскольд, Игорек, Mike, Оксана, Антон.

Расстояние: 137 км.

Погода: замечательная :)

29 мая

Маршрут: Барышево - Куета (Дзержинский) - Верх-Коён - Ниж. Коён - Ключи - Академ.

Участники: академовские - Игорь (Russian Killer), Оля (0lga), Алёна (Al), Ваня (IvanR); городские - Игорёк, Андрей (Life), Коля (друг Андрея), Миша (5.7), Алексей (леший), Лена (подруга Алексея).

Расстояние: академовцы – 100 км, горожане – на 20-50 км больше.

Отчет от Вани (IvanR):

Итак, встретились мы, как и планировалось, в 10 часов на назначенном месте, перезнакомились и двинулись на восток. С первых же минут стало понятно, что погода улыбается нам: дует лёгкий ветерок, не жарко и не холодно. Кайф! Через некоторое время мы попрощались с асфальтовой дорогой (практически навечно, до самых Ключей) и поехали по уже совсем просохшим и укатанным грунтовочкам. Почувствовав лёгкость и свободу, наши участники взяли приличную среднюю скорость. Это привело к тому, что на развилке север-юг нам к огромному сожалению пришлось расстаться с Лёшей и Леной, так как Лена ещё не совсем овладела техникой въезда в горки, а ей не хотелось тормозить остальных. В итоге леший свернул на север – проводить с Леной "курс молодого бойца", а мы поехали на юг согласно намеченному маршруту. Очень надеюсь, что ещё покатаемся вместе в скором времени :)

Штурмуя поля нашей Родины, мы вдруг заметили, что велики почему-то не катят. Забавно, Миша с Олей даже слезали с велика, чтобы посмотреть, что мешает накату. И лишь через некоторое время мы догадались, что едем в ощутимую горку, которая совершенно незаметна глазу на фоне пейзажа ровных полей и рощиц. Взгромоздясь на эту горку, мы решили сделать первый привал. И тут выяснилось, что Миша является настоящей передвижной кухней. Больше всего меня поразила банка консервированной фасоли, но было там ещё много чего вкусного. Эта энергия очень помогла нам в дальнейшем.

Через десять минут, только мы разлеглись, удовлетворённые набитыми животиками, Алёна первый раз произнесла фразу, ставшую потом коронной: "Ну что, поехали?". Её энергия и стремление вперёд поразила за поездку даже видавших виды велотуристов.

Очень красив был длинный спуск к Верх-Коену и так же тяжёл длинный подъём от него. На вершине подъёма у нас произошла-таки поломка – у Игорька отлетел петух. Вместо очевидной идеи сделать "Урал", два Игоря совершили ремонт, который должен войти в историю ВелоэНска как первый в своём роде. Петух был водворён на место с помощью "шины" (ключа-семейника), и переклюк снова переключал! Я не спец, так что ждём от Игорей подробностей.

Рассказывает Игорёк:

Предпосылки к этой поломке были: петух у меня был немного погнут в сторону спиц. При выезде из Верх-Коёна я решил включить сзади самую большую звезду. Цепь перескочила, и тут... раздался звон и грохот, я почувствовал удар и резко заклинило заднее колесо. Осмотрев все, я обнаружил, что:
– петух отломлен в месте его крепления к оси колеса,
– переклюк вместе с цепью влетел в спицы заднего колеса,
– рамка с направляющими роликами причудливо изогнута в разные стороны,
– немного погнулась одна спица и образовалась небольшая восьмерка на колесе,
– согнулась стойка крепления багажника.

Перевернув байк, мы с Игорем (Russian Killer) начали думать, что можно сделать. Восьмерка и гнутая спица оказались некритичными, проблема была с переклюком. Первая мысль была укоротить цепь и сделать из байка односкоростной, убрав переклюк совсем. И мы даже начали воплощать эту идею, разомкнули цепь, сняли переклюк и начали подбирать звездочку сзади, на которую цепь можно было бы поставить с приемлемым натяжением, но такую передачу подобрать не удалось. Конечно, такой вариант был в любом случае лучше, чем ничего, но мне не особо улыбалось ехать по Коёнским и Ключевским горкам на одной передаче.

И тут мы вспомнили, что читали в каких-то отчетах, как в походных условиях ремонтировали петух, заменяя его семейником. К счастью, семейник у Игоря был и мы решили: а почему бы и не попробовать? Сначала разобрали рамку переключателя и выправили ее до более-менее ровного состояния. Затем начали непосредственно ставить ключ. Обломок петуха на переключателе использовали как гайку, между ним и переклюком вставили семейник. Сам ключ зажали под эксцентрик. Но переклюк встал криво и не очень крепко зажалось заднее колесо. Тогда мы развернули обломок петуха, поставив его так, как он и должен стоять, а ключ расположили сверху как шину. Затянули, собрали на место цепь – вроде натяжение есть.

Со страхом я сел испытывать эту конструкцию. Проехал метров сто вверх-вниз, выяснил, что он даже переключается! Сзади работали с первой по пятую звезду, хотя по дороге из академа в город мне даже удалось включить шестую. Все собрались и мы поехали дальше, я все более уверенно.

Важную роль в этом ремонте сыграло то, что на всех у нас оказалось достаточное количество инструмента: набор шестигранников, выжимка для цепи, пассатижи (круглогубцы), набор просто ключей, ну и собственно семейник.

Отдельное спасибо Игорю за ключ и за помощь в ремонте!

В Ниж. Коёне мы славно пообедали, причём тётечка из магазина даже поделилась с нами кипятком, и мы устроили пир на весь мир, к которому очень хотели присоединиться две здоровенных хрюши. Пришлось удовлетворить их яблоком. Вскоре Алёна вновь "благословила" нас в путь.

Подъёмчик(и) от Коёна к Ключам мы почувствовали всеми фибрами наших душ. Передачи 1-1 не хватало, хотелось сделать полегче. Но по-моему, это даже лучше – круто, но коротко. Одолев немалое число подъёмов, мы выехали на ключевскую асфальтку и закончили нашу покатушку спринтом по ней со средней скоростью под 30 км/ч. Теперь-то мы ценим асфальтовую дорогу!

Заключительную фотку на Андреев, Колин и Мишин фотики нам помог сделать случайно оказавшийся в нужном месте (у президиума) Эрдэм. А Игорёк, Андрей и Коля отправились в обратный путь на своих. Всем спасибо, все просто молодцы!

16-17 июля

Тренировочный выезд перед походом в Киргизию

Маршрут: Новосиб - Плотниково - Карпысак - Борцово - Кудельный Ключ - Боровлянка - Плотниково - Кольцово - Академ.

Участники: Russian Killer, kranty, BOPOH, $erge.

Расстояние: 95 + 111 = 206 км.

Погода: первый день +25, солнечно, второй день +20, дожди.

16 октября

Маршрут: Кольцово - Плотниково - Карпысак - Буготак - Плотниково.

Участники: Игорек, Russian Killer, Mike, kubix.

Расстояние: 130 км (у академовских), 150 км (у городских).

Погода: с утра +3, туман; днем +10, солнечно.